сад посвященный столетию первого фантастического фильма Киностудии имени Горького
Сигналы, получаемые радиостанциями всего мира «Анта… Одели… Ута…» наконец расшифрованы!
«Сигналы, получаемые радиостанциями всего мира «Анта… Одели… Ута…» наконец расшифрованы! Что они означают? Вы узнаете это 30 сентября 1924 в кинотеатре «Арс» – так выглядела самая беспрецедентная рекламная компания фильма «Аэлита».
Легендарный фильм Якова Протазанова, шедевр мирового киноавангарда и один из самых известных в мире советских фильмов 1920-х годов, отмечает в 2024 году столетие выхода на экран. В фильме показаны две реальности – фантастическая марсианская, с причудливыми декорациями и костюмами, и современная советская, реалистично воспроизводящая быт людей начала 20-х годов 20 века. Герои фильма устремлены в будущее к далеким планетам, где можно создать идеальное общество и реализовать идеалы революции – построить город и сад будущего.
афиша кинофильма 1924 год
Летательный аппарат «Интерпланетонеф» осуществляет мечту героев отправиться в футуристический мир к королеве Планеты Марс Аэлите. Путешествие совершается, но далекая планета оказывается совсем не райским садом, который представлялся главному герою фильма. После драматической развязки, произошедшей на далекой планете, герой осознает, что все инопланетные приключения были лишь сном. Он уничтожает чертежи аппарата, понимая, что и на Земле еще много дел и возделывать свой сад необходимо здесь.
Фильм отличает уникальная инновационная визуальность в духе конструктивизма, которая до сих пор служит источником вдохновения дизайнеров и художников. Футуристические костюмы и декорации отражают интерес эпохи к «эстетике машин» и устремленность граждан нового советского государства в будущее. Фильм и в 2024 году продолжает поражать своим видением мира будущего и сегодня может рассматриваться как квинтэссенция модного в настоящий момент направления ретро футуризма: взгляда в будущее из прошлого.
Над декорациями и костюмами фильма трудились выдающиеся личности: мхатовский художник-декоратор Владимир Симов, Исаак Рабинович, создавший декорации марсианского города, художники Александра Экстер, она разработала костюмы марсианских жителей и Сергей Козловский, занимавшийся адаптации декораций к фильму. Создавать образ космического сада нам помогали эскизы А. Экстер, В. Симова, а также авангардные композиции и графика Эля Лисицкого, Александра Родченко, Владимира Татлина.
Планировка сада, состоящая из концентрических дуг и окружностей, сходящихся к центру и разделенная радиальными линиями, дает отсылку к радиосигналам на другие планеты, картами далеких планет и звездного неба
Центром композиции и главным арт объектом сада является скульптура Петра Виноградова, которая дает возможность создать свои образы. Для кого то, это корабль «Интерпланетонеф», инопланетный ретранслятор, или же образ самой королевы Марса – неприступной красавицы Аэлиты? Мы предлагаем гостям нашего сада поразмышлять на эту тему. Планировка сада, состоящая из концентрических дуг и окружностей, сходящихся к центру и разделенная радиальными линиями, дает отсылку к радиосигналам на другие планеты, картами далеких планет и звездного неба, и, в тоже время, проводит параллель с мистическими кругами на земных полях, с древними садами – лабиринтами, а надписи: «Анта, Одели, Унта», читаются как радиограмма с далеких планет.
Планета Марс у многих ассоциируется с красным цветом, но фильм Аэлита был черно-белым, и мы досконально не знаем какие там использовались цвета. Поэтому мы решили выразить свое отношение к цвету. Сад выглядит ярким, контрастным за счет обилия красного – это символ Планеты Марс, и, одновременно, символ молодой советской республики эпохи конструктивизма и авангарда 20-х годов (цвета красный черный, белый). Зеленый цвет представлен растениями различных форм и оттенков хвои и листвы – это и застывшая архитектура, и, в тоже время мнимое движение (туи, можжевельники, злаки и многолетние растения).
План сада
Мы намеренно подчеркиваем тему искусственно созданного марсианского ландшафта с помощью немногочисленных растений, которые образуют единую композицию с контрастными элементами отделки сада. Именно таким предстает марсианский сад из кинофильма «Аэлита», со сложной геометрией, иерархией и структурой, в котором каждый посетитель, подобно героям фильма, мы в это верим, откроет для себя свою реальность и сможет совершить виртуальный полет на Марс.
Дендроплан
Команда проекта
Екатерина Аринина
ландшафтный дизайнер, ботанический скульптор
Художник творит свои шедевры на холсте, а ландшафтный дизайнер на вашем участке. Меня зовут Катерина Аринина . Я дипломированный ландшафтный дизайнер и ботанический скульптор. Моя главная цель-создание гармоничного пространства, с соблюдением баланса внешней эстетики, комфорта для жизни и функциональности дизайна.
Валентина Королева
Ландшафтный дизайнер
Более полное описание еще в разработке.
Наталья Сорокина
дизайнер интерьеров и ландшафта, садовник, разработчик нейросетей
автор дизайн-проектов, практикующий садовник
Юлиана Хромова
дизайнер
Наталья Климова
дизайнер
История сада
Фотографии сделанные при разбивке сада в августе 2024г.